Born as a stranger
Так получилось, что уже третий раз за семестр преподаватель (как можно догадаться, каждый раз разный), говорит: "А кто в группе курит? А ну-ка, поднимите руки!". Я поднимаю. Ванечка поднимает. Ну ещё кто-то, кто точно, не могу сказать, не всегда вижу всех поднявших, да и мы не всегда одной нашей группой сидим. Но кое-кто из курильщиков не поднимает.
Ну, нас - а, плевать - меня ни разу за это не высекли. Не пообещали выгнать из института. И прочее. Ничего страшного.
Спрашивается, почему нельзя сказать: да, я курю.
Нет, надо отмалчиваться. Или отмазываться: я бросаю...я редко, по настроению... И так далее.

Мне, вообще-то, безразлично.

Просто дело тут в чём.

Если меня когда-нибудь пригласят рассказывать детям о вреде курения, я, конечно, скажу, что это забавно, потому что я сама курильщик. И что если кто-то хочет - он будет. И прочая.
И я обязательно скажу:
- Дорогие дети. Я думаю, вам не терпится стать повзрослее. Это нормально. Мы все, когда были маленькими, хотели стать взрослыми - чтобы спокойно покупать столько мороженого, сколько хотим, не ходить как проклятые в эту дурацкую школу и отпускать своих детей в любую точку Земли без условия быть дома в девять. Возможно, кто-то из вас закурит, думая, что это по-взрослому, круто, вау. Только тут есть небольшой просчёт. Дело не в самом факте курения. Вы не повзрослеете, когда сделаете первую затяжку. Вы повзрослеете, когда будете иметь мужество сказать: да, я курю, и я буду курить, пока мне этого хочется; я в полной мере несу ответственность за то, что происходит с моим организмом из-за того, что я курю (кстати, актуально, я вот допрыгалась, блин - два дня во рту был привкус гноя, вот что значит не лечить хронический бронхит. Ну, жареный петух клюнул - сразу бросилась лечить. Успешно.); я понимаю, что курение подразумевает определённые расходы, и я их беру на себя. Вот это, дети, и есть взросление - умение продумывать последствия своих поступков и способность взять ответственность за них и за результат на себя. А просто ходить, помахивая цигаркой, - это просто фигня на постном масле. Детский сад.

От себя: мне, кстати, это далось не сразу. Но теперь, кажется, нет человека, который не знает, что я курю. И я чувствую себя очень спокойно и хорошо.

Кстати, тут ещё один мой старый пост частично на эту тему.

@музыка: Cure - Friday I'm In Love

@настроение: friday I'm in love

@темы: размышлизмы, apathy

Комментарии
23.05.2008 в 19:35

Алва
знаешь, а я вот тоже курю, редко правда очень, когда расшалятся нервы, под градусом, редко, но всё же))
23.05.2008 в 21:26

А мне кажется, что взрослым становишься, когда можешь сказать «нет» курению =)
23.05.2008 в 21:33

Born as a stranger
Ну, если определять взрослость по параметру курит\не курит - то получится полный тарарам. Получится, что какой-нибудь детсадовец взрослее ветерана, который ВОВ прошёл и дошёл до Берлина на Т-34. Многие же на фронте закуривали, а потом так и не бросали.

И ещё, по-моему, бросать курить под влиянием - как раз признак незрелости. Если это самостоятельное решение - нет вопросов. А вот если начинаются какие-то выверты - о какой взрослости можно говорить, когда человек перестраивает собственные желания под внешним влиянием.
23.05.2008 в 22:38

если определять взрослость по параметру курит\не курит
Это уже ты придумываешь. Я сказал «когда можешь сказать «нет» курению», что несколько отличается.
23.05.2008 в 22:43

Born as a stranger
Я сказал «когда можешь сказать «нет» курению», что несколько отличается.
Ок, я действительно могла слишком примитивно тебя понять. Ты хочешь сказать, когда находятся силы преневозмочь вредную привычку?
24.05.2008 в 14:28

Born as a stranger
Я согласна, если рассматривать курение именно как вредную привычку. Потому что для некоторых это осознанный выбор.
24.05.2008 в 20:01

Сформулировано ужасно ))
24.05.2008 в 21:49

Yuna
Осознанный выбор на вредную привычку? о_О
24.05.2008 в 22:21

Born as a stranger
Astartsky
Что именно?

Desdichado
А такое в принципе невозможно. Привычка - это когда делаешь что-то по инерции, не особо задумываясь о смысле действия, зачем ты это делаешь и почему. Просто ты всегда так делал, или, во всяком случае, некоторое время. Выкурить с утра сигарету потому, что ты каждое утро куришь сигаретку, и выкурить с утра сигарету потому, что хочется покурить, - это разные вещи.
24.05.2008 в 23:11

Yuna Про то, что ты скажешь детям ))
24.05.2008 в 23:18

Yuna
Дышать — тоже привычка? Ведь мы делаем это по инерции и не задумываясь.
25.05.2008 в 00:34

Born as a stranger
Astartsky
Да мне срать. Вряд ли меня позовут читать лекцию о вреде курения. Да и сюсюкаться с детьми я не умею.
Может, ты бы сказал лучше? Тогда поправь меня.

Desdichado
Почему же. Ты вполне можешь контролировать своё дыхание - задержать его, делать вдохи и выдохи менее глубокими.
А вообще, строго говоря, дыхание - физиологически обусловленный жизнеподдерживающий акт, доведённый до автоматии.
25.05.2008 в 00:50

Yuna А чего пишешь-то тогда? ))

Я бы лучше не сказал, потому что других взглядов.
25.05.2008 в 12:53

Born as a stranger
Astartsky
А чего пишешь-то тогда? ))
Я не знаю, как называется этот литературный приём, когда выражаешь своё мнение через какую-то художественную форму. Короче говоря, мораль: коль делаешь ты что-то нехорошее, будь готов вэтом признаться. А делать и замалчивать, хлопая глазами и лепя детские отмазки, - это просто, как минимум, инфантильно. И это касается не только курения.
25.05.2008 в 15:07

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
Yuna, а мне - наоборот, показалось, что толково и очень правильно сформулировано.
Меня тоже всегда умиляли девочки-мальчики, которые курили там, где бы их не заметили друзья, родители, сестры-братья. В принципе, я понимаю, что они просто получали свою порцию адреналина, но - в разы легче прийти, рассказать, поговорить и взять на себя ответственность за своё поведение. И нервы сохраните, да и честнее будете.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail