Ральф закурил и плеснул себе водки.

- У меня был приятель - он ещё и коллега, - у которого было весьма необычное хобби. Дефекация в местах отправлений религиозного культа.

- Что? - не поняла Катерина.

- Прошу прощения. Он срал в церквях.

- Зачем?

- Интересный вопрос. Он глубоко погряз в метафизике. И его волновал вопрос, есть Бог или нет.

- Не вижу связи, - сказал Хьюго.

- Связь очень даже прямая. Не сумев найти убедительных доказательств, что Бог существует, он стал осквернять в надежде, что с ним случится что-то ужасное. В смысле, Бог его накажет, что и явится доказательством, что Бог существует. Он подошёл к этому радикально. То есть не просто втихую покакал в ближайшей к дому методистской церкви. Он полмира объездил, чтобы верней достать Господа Бога. Ватикан, собор святого Павла, Золотой хран в Амритсаре, буддистские храмы в Японии - он везде побывал и оставил свою "визитную карточку". Он даже поехал в Америку, предварительно изучив ихние религиозные культы - так сказать, для полного набора.

- И его ни разу не поймали?

- Один раз, у квакеров. Но они решили, что он больной.

- И я их понимаю, - вставил Хьюго.

- Но вся ирония в том, что это отнюдь не грех, ибо не одна религия не запрещает ходить по-большому в местах поклонения божеству. Разумеется, я не особенно разбираюсь в религиях, но я уверен, что такого запрета нет ни в одной.

- Ну и что, случилось с ним чтио-нибудь страшное?

- Нет. - Ральф в очередной раз приложился к стакану. - В конце концов он покончил с собой; но в предсмертной записке он написал, что он кончает самоубийством потому, что за долгие годы, пока он занимался своим богохульным делом, с ним не случилось ничего ужасного. Наоборот. Он продвигался по службе. И всё у него было замечательно.




Тибор Фишер. Идиотам просьба не беспокоиться